Николай Погодаев

Увеличить
1+9+6+7=23

В 1967 году, 23 мая, в городе Уральске, я снова появился в этом измерении... Вообще цифра 23 мистически преследует меня, номер моего телефона, мой адрес и т.д. в сумме, если сложить цифры, получится 23... Но, не хочу вас загружать знаниями, которые я в одно мгновение получил в 1994 году, надо же, опять 23...

К земному... По физиологическим меркам, моими предками по отцовской линии были Яицкие казаки, офицеры царской армии, участвовавшие в боях в экспедиционном корпусе во Франции во время первой мировой войны, а если копнуть ещё глубже по времени, то это были священнослужители, от которых собственно и пошла фамилия Погодаев, которая была по преданиям ни чем иным, как кличка – «погоду даев», думаю не нужно объяснять, всё и так понятно... Иногда даже у меня получается )))... Но - всё по-порядку...

О первых днях и месяцах своего существования я, конечно же, ничего не помню, какие мечты и планы были у меня в голове на тот период времени, мне неизвестно, напоминает о нём только шрам на левой руке... а ведь могли и оттяпать, и тогда вряд ли бы я стал музыкантом... Вот до чего может довести безобидная прививка и неодноразовые шприцы... Спас меня, говорят, дядечка хирург, не согласившийся с вердиктом своих коллег. Спасибо ему! Ну да ладно, не будем о грустном!

Вскоре мои родители переехали из солнечного Уральска в западную Сибирь, в город Омск, и было мне тогда от роду чуть меньше года, и на этом моя биография могла бы и закончиться... Приехав, хоть и в западную, но всё же Сибирь, мой организм был заморожен... Спасла меня моя тётя, просто выкравшая меня из палаты для безнадёжных... Спасибо ей! Ну да ладно, не будем о грустном!

До семи лет в воспоминаниях только отрывки, наверное, как у многих, игры, беззаботное времяпрепровождение, в общем детство как детство, но в школу мог и не пойти, и почему эти строители не зарыли этот огромный котлован глубиной в три метра, который заполнился водой и в который я так красиво упал, не умея плавать... Спас меня, как помню, Слава Кремзелюк (в последствии мой одноклассник), за день до того выбивший мне зуб, Спасибо ему!! За спасение конечно! )) Ну да ладно не буду о грустном!

Школа

Совсем не буду о грустном. Дальше - школа, первая любовь и всё такое, какая же тут грусть? Школьные годы пролетели, полёт складывался по-разному, в основном по причине моего отношения к окружающему миру. Это, конечно, сказывалось и на взаимоотношениях с одноклассниками тоже. Я всегда был и остаюсь очень чувствительным к каким-то на первый взгляд обычным вещам, очень раним, но всё это воспринимаю как этакую нагрузку к способности писать красивую, светлую, добрую и живую музыку.

С самого раннего детства чувствовал себя каким-то особенным, иногда возникало ощущение, что произошла ошибка, и я должен родиться не здесь и не сейчас, ощущение, что все мои куда-то ушли, а меня забыли... Чувство особого предназначения и, как следствие, одиночества, не покидает меня и по сей день. Ничего общего с больным самомнением это не имеет. Чаще это наоборот приносит только сложности, но, как говорится, одиночество - удел сильных, слабые всегда жмутся к толпе.

Музыка

Первый звонок, давший понять мне о том, что мои отношения с миром музыки будут серьёзными, прозвучал в 1979 году, когда я уехал простым мальчиком на отдых к родственникам в Анапу, а вернулся уже композитором ))), потому как в Анапе сочинил свою первую песню. Хотя в душе музыкантом я был и до этого: кривляния перед зеркалом в трёхлетнем возрасте, с воображаемым микрофоном или клюшкой-гитарой, представляя, что передо мной огромное количество восторженного народа - это было почти каждодневной мантрой )))

Та первая песня появилась как-то случайно, просто в голове заиграла мелодия и я, как мог, записал её на ноты. Потом появилась ещё одна песня, затем ещё и ещё и как-то само собой постепенно определился мой путь... Принцип возникновения мелодий в моей голове не понятен мне до сих пор.

Сейчас я знаю, что это индивидуальный информационный канал и моя роль только уловить и передать эту информацию. А тогда я, конечно, об этом не задумывался, просто напевал в унисон то, что звучало у меня внутри.

Время шло, в прошлое ушла школа, ушла и забылась первая, безответная, но единственная на весь школьный период, любовь. Забылись неприятности, и в памяти о школе остались лишь светлые эпизоды и события. На дворе уже был 1982 год, и на тот момент я уже не сомневался, чем я одержим - только музыка и ничего кроме музыки! И вообще, я понял тогда, пожалуй, самую важную штуку, что главное в нашей жизни - это вовремя найти «мануал» (инструкцию) от самого себя!

Условия тогда были, конечно, другие. Страна жила по другим законам и всё было понятнее - хочешь быть профессионалом - учись, не будет образования - добро пожаловать в самодеятельность. Очень правильная, на мой взгляд, система. Она почти на 100% исключала появление бездарностей, людей с примитивными музыкальными способностями, да и вообще всех случайных людей в сфере искусства. И я, естественно, сделал выбор в сторону профессионализма.

К этому времени у меня уже были написаны несколько песен, несколько инструментальных произведений и, как помню, два произведения крупной формы, но в Омском музыкальном училище, куда я собрался поступать, не было отделения композиции, а система диктовала своё. Перспектива была возможна только через специальное музыкальное образование, и я нашёл компромисс, поступил на духовое отделение по классу кларнета.

Этот инструмент был мне хорошо знаком. Ещё в школе, в четвёртом классе, почти случайно записался в духовой оркестр, а вообще-то поднял руку, чтобы выйти в туалет ))), но случайностей, как известно, не бывает...

Оказавшись в 1983 году в качестве студента в стенах столь почтенного заведения, я испытывал непередаваемые чувства радости, меня просто накрывала волна положительных эмоций, для меня открылся огромный мир классической музыки, а педагоги... О них я хочу сказать отдельно.

Эти люди - профессионалы высочайшего класса, строгие и принципиальные, но чётко знающие своё дело. Нижайший вам поклон мои дорогие учителя за ваш труд, и огромные слова благодарности!!! Кого-то, к великому сожалению, уже нет в живых, кто-то продолжает свою деятельность. Я благодарен Богу за то, что на моём жизненном и творческом пути мне повстречались эти люди!

В училище встретил вторую и тоже безответную любовь, и если бы что-то получилось, то можно было провести некоторые параллели с А.С.Пушкиным, но кому надо, тот поймёт )))... Это было хотя и сильным чувством, но не долгим... И возможно, потому, что Господь любит троицу, в 1985 году я наконец-то встретил третью, последнюю, но настоящую любовь, девушку, которая стала, в последствии, моей женой. Башню мне тогда снесло окончательно ))) Любовь с первого взгляда и уже навсегда. Говорю открыто, не боясь ничего, так как за эти годы прошли мы вместе многое - нищету и достаток, повороты и привороты...

Но, впрочем, вернёмся к её величеству - музыке! Параллельно с учёбой я ни на минуту не забывал о своей мечте быть композитором. Перспективы быть просто кларнетистом меня совершенно не грели, мне было тесно в рамках классического жанра, я бредил электронной музыкой, рок-музыкой, в общем продвинутыми по отношению к классике музыкальными стилями и направлениями, хотя классика оказала на меня большое влияние.

Неоднократно пытался создать группу и повести за собой музыкантов, но видимо больше всех это нужно было только мне и я продолжал идти один. Обивал пороги различных государственных и коммерческих структур, но все мои попытки что-то сделать на местном уровне не увенчались успехом. Так, не найдя никакой поддержки в Омске, я направил свои взоры на Москву.

Это потом, в 1997 году, приехав в Омск с гастролями, с проектом «Светлана Рерих», я услышал, как меня любят и верят в мой успех, а пока меня кидало из стороны в сторону. Мне нужно было кормить семью и после окончания студенческой поры я успел поработать на заводе, где точил детали и только снова появился проблеск надежды на то что я могу нормально существовать, занимаясь тем, чем Бог одарил меня, как тут же оказался у конвейера с хлебобулочными изделиями...

Помню было весело, когда я пришёл к директору хлебокомбината и она сделала очень удивлённое лицо - в этот момент в кабинете тихонько играло местное радио, где я пел свою песню... Тогда я понимал, что всё это неправильно, что всё не так и эти трудности ни к чему, и если бы не они, я бы сделал намного больше, и до сих пор моё мнение по этому поводу не изменилось.

К сожалению, много выдумано, и художник всё же не должен быть голодным. Кстати, об этой всеми знакомой фразе: вы знаете, как она звучит в первоисточнике? А звучит так – «каждый делатель должен быть голодным... до своего дела»! Уже совершенно другой смысл, не правда ли? Но кому то удобно чтобы было так, как есть...

Конечно можно было уйти в бизнес, как это сделали многие музыканты, торговать продуктами или ещё чем, но я думаю это простой путь, да и значит музыка для них была чем то прикладным. Впоследствии я часто сталкивался с ними, почти все жалели, что расстались с миром музыки и большинство делало попытки вернуться, но при этом не хотели ничего терять. А так не бывает, Музыка - это стихия, которая не терпит двойного гражданства, и как только ты уходишь в сторону, муза сразу покидает тебя. Всегда!

В разговорах с «музнесменами», когда всплывает эта тема, я частенько говорю с ними словами из песни Наутилуса «Видишь – там, на горе, возвышается крест... повиси-ка на нём...». Родившись в Уральске, прожив там год и прожив в Омске 23 года, я так и не стал сибиряком. Как слепили меня, так я и остался Уральским пельменем.

Москва

В общем, можно говорить и спорить об этом долго, но идём дальше! Как я уже написал выше, меня манила Москва, моей целью было жить и трудиться в этом городе, ведь только здесь открывались почти безграничные перспективы.

С 1990 года я периодически появлялся в Москве, работая в различных студиях, в результате чего записал два сольных альбома, сырых, смешных, как мне сейчас кажется, и о которых я сейчас не хочу даже вспоминать. Но, что делать, это мой путь, мой опыт, эти песни многим нравились и нравятся до сих пор. Во всяком случае, благодаря этим попыткам, однажды раздался телефонный звонок у меня дома и меня пригласили работать в Москве, куда я в 94-м году окончательно переехал.

Инициатором моего переезда был Иван Демидов, телеведущий «Музыкального Обоза», и я безмерно благодарен этому человеку! Он по-настоящему верил в мой успех и сыграл в моей музыкальной судьбе огромную роль.

В 1995 году был выпущен третий сольный альбом «Жили-были», после чего в моём сольном творчестве наступила пауза...

На рубеже 1995го-96го годов ко мне начали поступать просьбы написать песни для других артистов, начался новый период в моём творчестве. Так, в репертуаре Аллы Пугачёвой, Ларисы Долиной и многих других певиц и певцов появились мои песни.

В начале 1996-го, по предложению продюсера проекта Светланы Рерих, я принял участие в музыкальном продюсировании этой молодой певицы. Так появились на свет известные многим песни: «Ладошки», «Дай мне музыку», «Аленький цветочек» и другие, в результате этого трёхлетнего сотрудничества мной было написано почти три альбома.

Именно в этот период я начал задумываться о создании и продюсировании своих музыкальных проектов, и в 1998 году появился проект «Заплатки». Альбом «Завтра выходной» был очень тепло принят народом, но дефолт 98-го года оказал своё негативное влияние, и проект «Заплатки», как и проект «Светлана Рерих», вскоре пришлось свернуть. В 2001 году мне удалось выпустить ещё один альбом «Заплаток», но время было уже упущено, и я ушёл в размышления...

Люди

90-е годы были интересным периодом в творчестве, бурлящими, иногда очень смелыми на идеи. Появилось много интересных музыкальных проектов и молодых исполнителей, очень разных, не похожих друг на друга, что ценно.

В эти годы судьба столкнула меня со многими талантливыми людьми, с большими профессионалами, поэтами, музыкантами - Иваном Смирновым, Женей Белоусовым (светлая память этому светлому, замечательному человеку и музыканту), с Владимиром Осинским, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Александром Кальяновым, Аллой Пугачёвой, с замечательным гитаристом, а ныне продюсером Александром Дуловым, с продюсером с большой буквы - Барри Алибасовым, с замечательным супер-музыкантом и человеком Игорем Сарухановым, с Николаем Носковым, с талантливым музыкантом, автором-исполнителем Славой Бобковым, с Игорем Наджиевым, с Муратом Насыровым, к сожалению рано ушедшим, с продюсером Александром Иратовым и многими многими другими...

В 95м я познакомился с Кириллом Крастошевским, талантливейшим поэтом, автором стихов всех на тот момент песен Анжелики Варум, многих песен Долиной и Пугачёвой. Чуть ли не каждая вторая песня, звучавшая на радио в эти годы, принадлежала перу этого замечательного человека.

Совместно с Кириллом мы написали много хороших песен для различных исполнителей. В 1999-м нами совместно был написан уникальный и очень интересный альбом для певицы Натальи Симоновой, несколько хороших песен для фильма «Новейшие приключения Буратино» с участием К.Орбакайте, В.Преснякова, Л.Долиной, А.Кальянова, а в 2000 году нашей совместной с Кириллом песней, Алла Пугачёва открыла новогодний «Голубой Огонёк».

Моё сотрудничество с Кириллом продолжается и до сих пор. Одно из подтверждений нашего удачного тандема - совсем новая песня, «Забыть нельзя», в исполнении молодого певца Артура Руденко, которая в апреле 2010 года получила награду как лучшая песня года, по версии радио «Шансон».

Полосы

Итак, продолжим. В 2002 году я замолчал... Причин для этого было несколько, больше субъективных. Так случилось, что в один миг я лишился всего: проекта, прав на песни, которые писал, записывал и продвигал... Для шоу-бизнеса это обычная история, когда артист вдруг начинает думать, что он не нуждается в продюсере....

Для меня мои песни - это мои дети. Люди, лишённые таланта создавать что то своё, даже не представляют какой грех они берут на себя, отбирая права или воруя музыку, ради денег или амбиций, тем самым разваливая то, что с таким трепетом рождалось - то, что послано не им, то, что послано сверху, и этот грех гораздо тяжелее того, когда человек лезет в карман своего ближнего...

Не моя забота судить этих людей, Бог им судья, я всегда прощаю, отпускаю и забываю об этом, хотя это достаточно тяжело по началу...

Я должен был начинать всё с нуля, а ни сил, ни энергетики на тот момент не осталось совсем... Но не смотря ни на что, эта жуткая ситуация не убила меня, а как известно, то что не убивает нас, делает нас... правильно! )) Я очень благодарен моей семье за поддержку в этот сложный для меня отрезок жизни...

Восстановление было долгим и тяжёлым. Период молчания оказался очень длинным, но как я теперь понимаю, очень важным и полезным в профессиональном и в жизненном смысле. Ведь именно в это время мне удалось разгадать и понять секреты успеха и неуспеха.

В профессиональном плане произошло переосмысление и анализ происходящего, нахождение ответов на многие вопросы относительно жизнедеятельности организма под названием Шоу-Бизнес... Мне нельзя было останавливаться, ведь всё из моего творчества, что доходило до массового слушателя, имело резонанс, было заметным и достаточно успешным... грешить нельзя, а зарывать свой талант - это большой грех.

Из тех знаний, которыми обладаю, с уверенностью могу сказать, что у каждого человека есть программа, которую он должен выполнить за короткий отрезок своей жизни, и наши таланты даны нам в помощь, чтобы пройти наш путь, нашу программу... В любом случае, не смотря на тёмную полосу, у меня не было и мысли уйти в сторону, организовать какой-нибудь Интернет-магазин или пойти в какие-нибудь риелторы, торговать недвижимостью... Недвижимость... хм... Мне ближе понятия движение, продвижение )))

В личном плане это была хорошая проверка для меня, чтобы понять - кто есть кто и что есть что. Так же это оказалось и проверкой для тех, кто меня окружал. В общем, всё банально и стандартно до смешного. Замолчал телефон... И я остался один на один со своей ситуацией. Можно счесть меня сумасшедшим, но я очень рад этому. Никаких обид, наоборот, всё замечательно! Замечательные уроки! Слава Богу! Постепенно сменился круг общения, появились люди, которые действительно оказали мне огромную моральную поддержку, и теперь рядом только те, с кем могу смело пойти в разведку.

Прежде всего, со мной моя семья! А что касается творчества, то со мной остались поэты - мои со-авторы по песням, чему я очень рад! Хочу так же назвать несколько имён, и поблагодарить этих людей: Саша Чемеренко (он же Палмер), замечательный, талантливый пианист и человечище! Сергей Дурыгин - великолепный организатор, одарённый музыкант, настоящий друг! Низкий поклон тебе Серёжа. Алексей Горбашов - бессменный лидер группы Мираж, очень порядочный, преданный своему делу человек и великолепный музыкант. Сергей Науменко - талантливый гитарист, человек сделавший большой вклад в создании моего нового сольного альбома. Володя Осинский - студийный гуру, музыкант, композитор, создатель и вдохновитель одной из лучших музыкальных студий Москвы.

Новое

Продолжу... Не буду лукавить и надо признаться, что творческое молчание было, конечно же, не полным. Иногда появлялись маленькие островки творческой активности. Пока я продолжал анализировать и размышлять, на Западе вышло несколько компьютерных игр, музыку к которым я с удовольствием написал. Трудился под псевдонимом Nicholas May, и это уже была совершенно другая музыка. Можно сказать - это был выход для ещё одной моей творческой линии - инструментальной музыки, которую сочинял с детства, но для которой на Российском музыкальном рынке практически нет места.

В 2009-м году, после семилетнего перерыва ко мне начали возвращаться силы, появляться новые идеи и жажда активной деятельности. И вот, выйдя из периода размышлений (кто-то называет это депрессией), я с новыми силами, светлыми мыслями, большой радостью и Божьей помощью вновь готов радовать вас своим творчеством.

Не смотря ни на что, я остался прежним, с тем же рвением к музыке и творчеству, с той же ранимостью и чувствительностью, с той же открытостью к людям, потому как хороших людей всё же больше. Всё так же боюсь летать самолётами и словосочетание «билеты на самолёт», для меня звучит как предложение сыграть в «русскую рулетку». Хотя я и мечтал всегда о путешествиях, но слово путешествовать совсем не означает путелетать ))

Но всё это суета, а музыка и душа - это всё же вечное, и я для себя давно вывел формулу, которая звучит так - «Занимайся вечным, останешься в вечности, займёшься суетой - ничто о тебе не напомнит, и не вспомнит никто о тебе».

Спасибо вам за то, что не забывали! Спасибо за поддержку! Всех благ вам, мира и добра, вашему дому и вашим близким! Любите друг друга! Надеюсь, продолжение моей истории будет большим, интересным и плодотворным!

С Богом!

Николай Погодаев





  Песни
  • Лунная серенада